Суббота, 18.11.2017, 01:44
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Теология замещения.

               Теология замещения.

 

       Превозношение нынешнего христианства над еврейским народом выражается в теологии замещения. Это учение утверждает, что Церковь заменила Израиль в Божественном плане Провидения. Поэтому арминиане не считают избранный Божий народ – Израиль, Ветхозаветной Церковью, хотя Апостольская Церковь в Новом Завете состояла преимущественно из евреев. Евреи ожидали обещанного Мессию, верили в Христа грядущего, как сейчас христиане верят в Христа воскресшего.      

 

       Начинающий украинский баптистский писатель прислал как-то для редакции рукопись своей статьи о Церкви, в которой была такая цитата: «Царствие Небесное наполнится не евреями ветхого завета, и не евреями тысячелетнего царства, а всеми людьми, спасёнными в период благодати, в период строительства Церкви Христовой».

 

      Страшно читать это псевдобиблейское сочинение. Для Израиля, по мнению начинающего литератора,  в Царстве Небесном не окажется места. Иисус Христос подтвердил, что праведники Ветхого Завета наследуют Царство Божье: «Когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех  пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон». (Лук.13:28). Нет ничего более абсурдного, чем лишить избранный Богом народ Израиль – спасения.

 

        Последователи Якоба Арминия почему-то считают днем рождения Церкви событие, когда Дух Святой сошел на Апостолов в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4). Но разве в Иерусалимской горнице, задолго до наступления дня Пятидесятницы, не собралась Церковь во Главе с Богом Иисусом Христом и Апостолами для установления таинства Евхаристии? Другие же богословы придерживаются мнения, что Апостолы были запечатлены обетованным Святым Духом в момент, когда «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».

 

      Священное Писание говорит, что принятие Святого Духа Апостолами произошло гораздо раньше, до наступления дня Пятидесятницы.  «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).

 

     В середине 19 века под влиянием Дарби  в Англии и Америке была распространена новая форма премилленаризма: премилленаризм объединенный с диспенсационализмом. Это новое учение, благодаря Библии Скоуфилда, было также принято служителями арминианских общин в Восточной Европе.

 

       Читая версию диспенсационалистов касающихся отношений Бога с человеком, можно легко заблудиться в сложной системе заветов и эпох. Их склонность к делению истории на периоды также обнаруживается и в эсхатологии. По мнению диспенсационалистов будет три пришествия Христа (второе пришествие - невидимое для мира восхищение Церкви), три (а может быть даже и четыре) воскресения мертвых, а также три суда. Дарбисты считают, что будет два народа Божьего. Израиль будет жить на земле, вместе с последователями учения  свидетелей Сторожевой башни, а церковь – на небесах. 

 

       Эта концепция не имеет подтверждения в Новом завете. Иисус Христос проповедовал об  «одном стаде и одном Пастыре»

(Ин 10:16), а Павел напомнил, что язычники привились на старую малину и стали «общником корня и сока маслины» (Рим.11:17).

 

     Поскольку в союз ВСЕХБ (Всесоюзный Совет Евангельских Христиан Баптистов) входили и дарбисты, то последние принесли с собой весь свой духовный багаж - учение о диспенсациях.

 

     «Классический диспенсационализм делит историю человечества на семь периодов времени: невинность, совесть, человеческое правление, обетование, закон, благодать, царство. Дарби, отец диспенсационализма, утверждает следующее: «Еврейская нация никогда не войдёт в Церковь» (J.N. Darby, The Hopes of the Church of God). Он  занимал радикальные позиции и проповедовал, что истинной Церкви вообще не существует, а есть только одиночные христиане, которым вполне достаточно собираться по двое или по трое в маленьких кружках.

      Диспенсационалисты верят, что целью первого пришествия Христа было установление для евреев земного правового ветхозаветного царства, которое должно было, поглотив все иные земные царства, распространиться по всей земле. Править им должен был Мессия. Но евреи отвергли Христа, поэтому в дело вступил следующий (запасной) план, который подразумевает распятие Мессии и установление диспенсации благодати. Прими Израиль Царя, не было бы ни креста, ни Евангелия. А как же тогда с извечным установлением: «Без пролития крови не бывает прощения»?

     Господь Иисус Христос знал от вечности, что будет отвергнут. Кроме того, если бы Христос на самом деле приходил установить Царство, то у Него была возможность это сделать. В какой - то период массы поддерживали Его и хотели сделать Христа своим Царём. «Иисус же, узнав, что хотят придти,

нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоан.6:15). Все было не так, как учат диспенсационалисты. Иисус Христос пришел в определенное время, чтобы умереть на кресте ради искупления  людей избранных от вечности ко спасению».*

 

    Распространению псевдобиблейских доктрин Джона Дарби, бывшего клирика Англиканской Церкви, активно помогал мистер Скоуфилд, который фактически был главным идеологом этого нового направления в арминианском заблуждении. Никто не сделал так много для популяризации диспенсационализма, как он в своей справочной Библии.

 

     Вестминстерское исповедание веры, которого придерживаются Пресвитерианские и Реформатские Церкви, даёт определение  Израильскому народу «как незрелой и несовершенной Церкви» (глава 19), поэтому в пресвитерианской практике нет места проявлениям антисемитизма ни в какой форме.

 

       Израиль выполнял назначение Церкви среди языческих народов периода Ветхого Завета.  Плоды их миссионерской работы - прозелиты из язычников, принявших иудаизм. Язычники принимали иудаизм и соглашались исполнять Закон Божий. Одним из таких примеров служит повествование о Руфи. «Но Руфь сказала: не принуждай меня  оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда  ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет  моим народом, и твой Бог - моим Богом» (Руф.1:16).

 

     Бог  основал Церковь в Ветхом завете, избрав для этой цели небольшой народ - Израиль, продолжает созидать  Церковь из евреев и язычников в Новом завете, Он же и завершит формирование Церкви  в тысячелетнем Царстве, как говорит Апостол Павел «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:26).

 

     Что касается языческих народов, то во все времена существования Церкви на земле, они входят в её состав по милости Господней, как привитая дикая маслина к хорошей маслине. Израиль и язычники в Новом завете спасаются одинаково, по благодати, и составляют одну, неделимую Церковь.

 

                            Игорь Задорожный. Одесса.

* Использованная литература: Г. Вязовский. Журнал: «В НАЧАЛЕ» № 1. 2010.  Минск. Беларусь. Стр.21.

                            

 

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (04.02.2014)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017