Суббота, 21.10.2017, 13:06
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Станут ли христиане богами?
«Обожение», это одна из спорных доктрин православной Церкви о соединении человека с Богом и приобщении человека к Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати. По мнению отцов ортодоксальной Церкви, «обожение» (греч. - theosis) есть главная цель человеческой жизни. «Обожение» неразрывно связано с человеческим спасением и само спасение, по словам Дионисия Ареопагита, достижимо только через «обожение». «Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом». «Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком». «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (Афанасий Великий) - таковы постулаты относительно доктрины теозиса некоторых отцов Церкви.
     Рассмотрим отдельные формулировки доктрины «обожения» более подробно. Так, по словам  Максима Капсокаливи, действие избыточествующей Божественной благодати ведет к прекращению обычной деятельности ума (Источник http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml).
Капсокаливи утверждает, что при воздействии  Божественной благодати у человека прекращает функционировать ум. Разум дан нам от Господа, чтобы познать Христа и силу воскресения Его. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). Когда великие мужи Божьи встречались с Господом, они испытывали страх, но при этом они оставались в здравом рассудке и выполняли определенные действия:  «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» (Авв.2:2).  Отключение разума лишает защиты наш дух и открывает «двери» для получения иного духа – духа заблуждения. Старец Иосиф Афонский так описывает свой опыт «обожения»: «Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню». Очень неудачный пример привёл Афонский апологет с огнем и железом. Огонь не превращается в железо и железо не является топливом для огня. Придется возразить старцу Иосифу, что греховная человеческая плоть не растворяется в Божественной святой сущности, потому «что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39). Термин "обожение" не просто некорректен, или, как выражаются некоторые филологи - "неудачный синоним" к процессу освящения, но в своей сути преступен в попытке описания христианского пути, как постоянного возрастания в собственной праведности.
     В унисон православным теологам звучит цитата из книги Павла Биллхаймера «Не расточай свои печали», имеющая большую популярность в баптистской среде. Господин Биллхаймер пишет: «Таким образом, через рождение свыше (и я говорю это с полным благоговением) мы становимся "ближайшими родственниками" Троицы, в определенном смысле продолжением Божества...» (Источник http://www.blagovestnik.org/books/00288.htm). Автор книги льстит читателям, будто «Бог желает подготовить человека к господству над бесконечной Вселенной» не приводя при этом никакой ссылки из Священного Писания. И если анабаптисты обещают своим адептам, что  в вечности они будут мэрами десяти городов, то руководители одной околохристианской американской секты гарантируют своим членам в потустороннем мире управление отдельными участками Галактики, а в свободное от управления космосом время, они будут развлекаться в собственных гаремах и воспроизводить потомство. Подобную ошибку совершают и лидеры некоторых культов Юго-восточной Азии, которые проповедуют доктрину «смешивания» человека с Богом. Эта концепция упраздняет основополагающую доктрину всех христианских церквей о воскресении мертвых. Но и среди православных теологов нет единого мнения в отношении доктрины «обoжения». Их суждения противоречивы и диаметрально противоположны друг другу. Фактически доктрина теозиса является камнем преткновения и предметом не прекращающихся споров. В Слове Божьем нет утверждений о том, что Господь имел намерение обожить всех избранных ко спасению. В синодальном переводе Библии такого слова нет. Доктрина теозиса является опасной наживкой, которая может погубить душу человека. Это те «грабли», которые положил сатана перед Евой в Эдемском саду. «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Глаза у первых людей после общения с дьяволом действительно открылись, но богами Адам и Ева не стали, а были прокляты Богом и изгнаны из рая. Такое же наказание прежде постигло и Люцифера. Когда он говорил в сердце своем: « взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:14), денница, сын зари был низвержен в ад, в глубины преисподней. Разница между падшими ангелами и падшими людьми состоит в том, что человекам предоставлена возможность примириться с Богом в Иисусе Христе, а демонам нет. Человек действительно был сотворен по образу Божьему. Но этот образ заключается не в причастности божественной сущности, поскольку она не передается никакому творению. Образ Божий частично заключается в духовности человеческой души. «Бог есть дух» (Иоан.4:24) и душа человека также есть дух, хоть и бесконечно уступающий Отцу духов. Нематериальность и бессмертие человеческой души несет некоторое сходство с Богом. Образ Божий в человеке также заключается во врученном ему господстве над тварями. В этом отношении человек является представителем Бога на земле. Господь назначил его правителем низшего мира, внушив всем живым существам уважение к нему и покорив их его правлению. Из двух отрывков в Новом Завете явствует, что образ Божий, по которому человек был первоначально сотворен, заключается в знании, праведности и святости (Еф.4:24; Кол.3:10).  В Вестминстерском исповедании веры в главе о Христе-Посреднике записано:  «Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, - когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха, будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном Лице, без превращения, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком».
     Общение святых со Христом не предполагает причастности к субстанции Его Божества и не приводит к равенству между Ним и ими ни в каких отношениях. Союз, существующий между Христом и верующими, оставляет их разными личностями, и общение верующих со Христом не возвышает их до равенства с Ним в Его достоинстве. Они не могут участвовать в Его божественном превосходстве, а также не могут и разделять с Ним славу Его посреднического служения. У Него не было помощников в этом тяжком деле, и Ему одному должна принадлежать слава, поскольку святые не обожествлены и не возвышены до статуса посредников и спасителей в дополнение ко Христу. Освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное. Некоторые остатки порочности все еще пребывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоянная и непримиримая война - плоть желает противного духу, а дух - противного плоти. Конечная цель детей Божьих заключается не в том, чтобы вырасти и стать богами, а подвизаться добрым подвигом, сохранить веру и получить венец правды, который даст Господь, праведный Судия, в день оный.   
     Современный богослов ортодоксальной Церкви, протоиерей Георгий Флоровский утверждает: "Всякое пресуществление тварного естества в Божеское столь же невозможно, как и превращение Бога в тварь. И всякое "смешение" и "слияние" природ исключается". Прп. Макарий Египетский о взаимоотношениях Творца и твари сказал еще конкретней: "Он — Бог, а она — не Бог, Он Господь, а она — раба, Он — Творец, а она — тварь, Он — Создатель, а она — создание, и нет ничего общего между Его и ее естеством". А вот как описывает Реформатское богословие все духовные процессы, происходящие на земле со святыми во Христе:
     «Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают затем освящение - истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающими в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все более и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблюдению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа».
Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (03.10.2011)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017