Среда, 20.09.2017, 06:59
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Христос в живописи

Христос в живописи.

     Красочный плакат на афишной тумбе приглашал посетить христианский вернисаж: «Христос в живописи». Разрешает ли Библия делать изображения Иисуса Христа и использовать это в религиозных целях? У евангелистов не практикуется поклонение  образам Христа, Божьей Матери, святых и угодников, но в тоже время различные изображения Бога Иисуса Христа присутствуют и используются в миссионерской работе. В конце прошлого тысячелетия в церковных лавках появились иллюстрированные детские библии с изображениями Христа в человеческом естестве, Духа Святого в  образе голубя и ангелов в облике молодых юношей. 

      Вместо проповеди Слова в церкви трещит киноаппарат, демонстрируя на экране кинофильмы про Иисуса Христа, а также  используются театрализованные постановки изображающие демонов и христианский балет. Ко всему этому стоит добавить плакаты, оскорбительные наклейки на лобовом стекле автомашины: «Объект находится под охраной Иисуса», брелки, календари, комиксы, где нарисован Иисус, а точнее карикатурообразное изображение, подразумевающее Христа. И воспринимается это всё естественно,  как само собой разумеющееся. Правильно ли это? Ища ответ на поставленные вопросы, следует выдвигать библейские аргументы. Откроем Библию. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход. 20:4-5).

     Это основополагающей текст Библии об изображениях. Формулировка «не делай» лишает работы мастеров кисти в религиозной сфере.  Бог духовен и невидим (Ин.4:24). В библейском поклонении Богу человеческая инициатива исключается. «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении» (Кол.2:23). Всякое изображение Бога незаконно и греховно. Христиане никогда не должны забывать, что Христос во плоти – уничижённое состояние Бога. «В уничижении Его суд Его совершился» (Деян.8:33). 

      Художники никогда не изображают своих царей, президентов, монархов в уничижённом состоянии, потому что боятся лишиться работы или жизни. На картинах первые лица страны изображены сидящими на тронах, в царских одеждах, со скипетром и державой в руках. В христианстве же наблюдается пренебрежение к Творцу. Взять хотя бы, к примеру, церковный календарь. Портрет Патриарха находится в центре титульной страницы. Он одет в дорогие одежды, на голове – тиара, украшенная бриллиантами, в руке – жезл. А Христос - Царь Царей и Владыка Владык на этом же листе изображен на втором плане полуодетым и прибитым к кресту. 

     Чтобы уничижённое  состояние Бога Иисуса Христа не стало в дальнейшем предметом поклонения, Павел возражает Коринфянам такой репликой: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16) и мы должны согласиться с Апостолом. К сожалению, служители некоторых христианских церквей не следуют требованиям Библии, игнорируют Божьи установления, в слепом  человеческом рвении  устраивают вернисажи и становятся виновными в нарушении второй заповеди. Господь Иисус Христос находится  во славе одесную Отца, Он облечён неограниченной властью и грядёт судить мир. 

      Следует со всей трезвостью учесть и тот факт, что всякое имеющееся изображение не соответствует образу реального Христа. В комментарии на вторую заповедь Томас Ватсон писал: «Бог должен быть почитаемым в нашем сердце, а не картинкой для глаз. Изображение человеческой природы Христа, не имея возможности изобразить Его божественность, является грехом, так как тем самым мы делаем Иисуса наполовину Христом, разделяя соединенное Богом и отбрасывая то, что делает Его Христом».

      Истинный портрет Бога Иисуса Христа приведён в Откровении Иоанна богослова: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников  и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:  глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;  и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.  Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.  И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Откр.1:17). 

      Один из канонов Седьмого Вселенского Собора гласит: «Кто Бога-Слова, сущего в образе Божьем и в Своей ипостаси принявшего образ раба и сделавшегося во всём нам подобным кроме греха, старается изобразить посредством вещественных красок, то есть, как будто бы Он был простой человек, и отделить Его от неотделимого и не изменяемого Божества, да будет ему анафема».

      Всякая попытка изобразить истинного Бога с помощью акварели, масла, мела, карандашей категорически запрещена и является злом. Безусловность и категоричность Заповеди усиливается словом «никакого». Во второй заповеди дан подробный перечень того, чего не следует изображать. Господь преднамеренно исключает любой прототип в тварном мире. Делая изображения и облекая невидимого и великого Господа в образ, люди покушаются на Его Славу и извращают истинное поклонение. 

    Практика Богопочитания должна строиться на Божьих установлениях: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,  дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор.4:15).

    Новый завет практически не содержит описаний внешности Иисуса. Поэтому каждый художник изображающий Бога Иисуса Христа, поступает по удостоверению своего ума. У христиан Китая - Христос  похож на китайца. На картинах африканских христиан, цвет кожи Спасителя - тёмного цвета. Христос Богочеловек. Единственным Искупителем  является Господь Иисус Христос, Который, будучи вечным Сыном Бога, стал Человеком, Который был и остаётся Богом и Человеком в двух отдельных природах, но в одной личности навеки. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей.
 
     Несмотря на данную благодать, Церковь в этой жизни не приспособлена для общения со Христом через непосредственное созерцание. Некоторые христиане пытаются увидеть славу Христа через картины, распятия, скульптуры. Но созерцание может повлиять только на внешние чувства - сердце же грешника, остаётся без изменения. Эту мысль подтверждает следующий факт.

     После просмотра в зрительном зале кинотеатра художественного фильма «Иисус» сотни зрителей, под диктовку миссионеров, повторяли молитву покаяния и заполняли в пустой графе анкеты дату своего «духовного рождения». Напрасно обольщали себя славянские протестанты массовыми евангелизациями в кинотеатрах и на стадионах. Тысячи грешников, которые «приняли»  в своё сердце Иисуса Христа, так никогда и не прикоснулись к ручке входной двери поместной церкви. 

     Лозунг: «Цель оправдывает средство», в данном случае не сработал. Изображения никогда не смогут удовлетворить истинно духовного человека. Следует помнить, что природа человека склонна к идолопоклонству, как сухая солома способна воспламеняться от  небольшой искры. 

     Преподаватели воскресных школ часто используют изображения Христа для обучения детей, оправдывая эту практику  удобством и доступностью. В таком случае мы рассуждаем как гуманисты, а не как христиане. В центр мы ставим человека, а не Бога и Его славу. Левитам в Ветхом Завете было бы удобней перевозить ковчег Божий на повозке, но Бог заповедал носить его на руках. 

     В поклонении Богу есть свои принципы и не все человеческие методы хороши. Не изображения возрождают человека к новой жизни и дают назидание в вере, а Святой Дух через Слово Божье. Когда Божественные установления подменяются или усиливаются человеческими изобретениями: картинами на холсте или видеомагнитофонами - результатов не достичь. И тогда прозвучит приговор:  "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,  и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте… " (Рим.1:21). 

     Иногда из уст ответственных служителей Евангелия можно услышать такое возражение: «Мы не под законом, а под благодатью. В Новом завете Бог всех любит и всё прощает. Он снисходит к нашим слабостям и периодически «опускает планку» святости».

     Если  поинтересоваться жизнью  великого итальянского художника Микеланджело Буонарроти то можно обнаружить, что Господь строго взыскивает с нарушителей второй заповеди. На сводах Сикстинской капеллы в Риме мастер кисти эпохи Возрождения изобразил библейский сюжет – сотворение Адама, на котором изображен Бог Отец в образе старца. Правой дланью Всевышний почти касается Адама, а левая рука покоится на  плече обнажённой девушки. 

     Господь коснулся плоти ваятеля и после завершения работы художник частично утратил зрение. Вот как описывает свое физическое состояние сам Микеланджело:

«Я получил за труд лишь зоб, хворобу
(Так пучит кошек мутная вода,
В Ломбардии - нередких мест беда!)
Да подбородком вклинился в утробу.
Грудь - как у гарпий; череп, мне на злобу,
Полез к горбу, и дыбом борода;
А с кисти на лицо течет бурда,
Рядя меня в парчу, подобно гробу;
Сместились бедра начисто в живот;
А зад, в противовес, раздулся в бочку;
Ступни с землею сходятся не вдруг;
Свисает кожа коробом вперед.
А сзади складкой выточена в строчку,
И весь я выгнут, как сирийский лук».

Источник: 
http://www.ikleiner.ru/lib/picture/picture-0001.shtml

       Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых видели Бога Израилева, но не стали Его рисовать, и Господь не поразил их (Исх.24:11).

     Сторонники изображений Бога  аппелируют к психологии, а не к Евангелию, утверждая, что человек через зрение получает 92% информации. Но информация, полученная о духовном мире через зрение, не делает христианина блаженным и возвращает нас к апостолу Фоме.

     «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).   

      Если христианин вспоминает о Христе только тогда, когда увидит придорожный крест с распятием, или нуждается еще в каких – то дополнительных материальных знаках для общения с Богом, значит у него не всё благополучно в духовной жизни.

Игорь Задорожный. Одесса. 

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (24.04.2008)
Просмотров: 966 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Вот только картинка не к месту.

1  
Сильно. Сам "Баптист Баптистович", но в последнее время очень задумываюсь над наслоениями ракушек на корабле веры... Как все-таки этот панцирь трудно отскоблить... Как просто: "...славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." Кажется, что тут непонятно? Ан нет, привычка... Как однажды в стихе Николай Водневский приметил:

Едва декабрь перешагнул порог,
Еще морозов не было в помине,
А Санта-Клаус, бизнесменов бог,
Уже давно смеется на витрине.

Подковою седая борода,
Вишневый рот в улыбке плутоватой,
Он захватил без боя города,
Он победил без одного солдата.

А в магазинах мечется народ,
Ища подарков нужных и ненужных.
И я сегодня записал в блокнот:
«Открыток поздравительных пять дюжин».

О, этот мир! О, суета сует!
О чем сегодня без конца хлопочем?
Нам Бог послал преображенья свет,
А мир кипит во мраке темной ночи.

Дадим же место в сердце Рождеству,
Чтоб жить в любви, как любящие братья.

И мерзнет на пронзительном ветру
Христа декоративное распятье…

Сильные слова: "Христа декоративное распятье"... Вот такой декорации и поклоняемся, осуетившись...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017