Воскресенье, 19.11.2017, 20:50
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытое или закрытое Причастие?

«Христиане», которые один раз в год посещают Церковь, часто выражают удивление по поводу того, что священнослужитель  не проявил должного интереса к их визиту и отказался преподать им святое Причастие.

     В зависимости от конфессиональных традиций и церковных практик, Таинство причастия в Церкви может быть двух видов: открытое и закрытое. Открытое причастие, это когда к столу Господнему приглашаются все желающие. Закрытое причастие, это когда  только крещеные члены Церкви, прошедшие накануне собеседование с пастором или же после исповеди в ортодоксальных Церквях допускаются к Таинству. Служители Церквей, водимые Духом Святым, определяют духовное состояние христианина, и, если оно соответствует стандартам Евангелия, только тогда допускают душу к причастию.

     Первое закрытое причастие имеет евангельские корни и подробно описано в Библии. Оно было совершено тайным образом Иисусом Христом не в Иерусалимском Храме, а в горнице жилого дома. Число участников было ограничено только Апостолами, хотя у Христа в то время уже были и другие ученики.  «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лук.10:1). Однако эти миссионеры на тайную вечерю не были приглашены.

Порядок действий при совершении Евхаристии во многих церквях идентичен.

     После воскресной проповеди служитель совершает молитву над хлебом и вином, не поднимая хлеб и чашу над головой, чтобы не происходило поклонение предметам Причастия, а вся слава принадлежала только Иисусу Христу. После того, как хлеб и вино отделены и освящены молитвой для святого употребления, пресвитер снова предупреждает участвующих об огромной ответственности и тяжести наказания для тех, кто участвует недостойно. Украшением Церкви является здравое проповедование Евангелия и безупречное совершение Таинств: Причастия,  Крещения и других священнодействий, установленных Богом. Если Таинство причастия совершено без искажений и отклонений от Божьих установлений, то причастникам передаются блага Иисуса Христа, которые Он приобрёл Своей смертью для избранных и запечатлеваются в них.

     Пастора баптистских общин и  служители церквей христиан веры евангельской также ограничивают доступ к причастию, провозглашая: «В трапезе Господней могут участвовать только члены церкви, крещённые в сознательном возрасте полным погружением в воду, находящиеся в мире с Богом и с окружающими людьми…». На это можно возразить, что быть «в мире» с окружающими людьми - невозможно. «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4:4). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» - сказал Спаситель (Иоан.15:19). Но это не самая большая ошибка, которую совершают служители, не имеющие богословского образования. Приходилось слышать, как пресвитер баптистской общины, предлагая причастникам освящённый молитвой хлеб, читал из Библии прямую речь Иисуса Христа от первого лица: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Получается, что пресвитер, применяя слово «МОЁ» предлагает общине своё собственное тело и свою собственную кровь.

Это грубейшая ошибка, которую можно считать богохульством.

Плоть пресвитера никто не распинал и его собственная кровь никогда не была пролита во искупление грехов его паствы.

     В Реформатских и Пресвитерианских Церквях служители во время совершения этого Таинства обязаны произносить следующую фразу: «Согласно святому установлению, заповеди и примеру нашего благословенного Спасителя Иисуса Христа, я беру этот хлеб, и, воздав благодарность, преломляю его и даю его вам; приимите, ядите; сие есть Тело Христа, за вас ломимое; сие творите в Его воспоминание».

     Подобным образом, служитель также должен взять чашу и сказать: «Согласно установлению, заповеди и примеру нашего Господа Иисуса Христа, я беру эту чашу и даю её вам; Сия чаша есть новый завет в Крови Христа, которая проливается во отпущение грехов многих; пейте из неё все». 

    Либеральные пастора, чтобы привлечь в общину новые души приглашают к причастию даже тех людей, которые впервые появились в их церкви. Их аргумент – главное, чтобы веровал во Христа. Но некоторые «верующие» поступают как враги креста Христова. Они занимаются колдовством, волшебством, иные пьянствуют, воруют или прелюбодействуют. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Писание запрещает садиться с такими «верующими» даже за обычный обеденный стол. «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:11).

     К Причастию не допускаются атеисты и адепты нехристианских религий, а также те, кто иронизирует или открыто издевается над Священным Писанием.

     Поэтому действия Реформатских и Пресвитерианских служителей по ограждению Господнего стола от недостойных участников совершенно справедливы и основаны на практике Апостолов. «Из посторонних же

никто не смел пристать к ним» (Деян.5:13).

 

Игорь Задорожный. Старейшина Свободной Пресвитерианской Церкви Украины.

г. Одесса.

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (11.07.2011)
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017