Воскресенье, 19.11.2017, 20:37
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Где не ступала нога женщины?

На страничке http://www.proza.ru/2012/02/21/1548
помещена статья Православного теолога господина Константина Матакова: «Почему православные молятся Богоматери и святым?». В конце статьи читателям предоставлена возможность написать рецензию. Старец Антипа написал возражение Автору, но вскоре оно было удалено. Хотелось бы услышать мнение других христиан по этому поводу.
Ниже помещаю удаленную рецензию.

Старцу Антипе тоже непонятно, почему Православные христиане обращаются в своих молитвах к посредникам и святым? Иисус Христос научил Своих учеников, как нужно правильно молиться. "Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!..." (Лук.11:1,2). Нигде в Библии не написано, что мама Иисуса Христа является Владычицей, Млекопитательницей, усердной Заступницей, Державной Царицей неба и земли.

Господь «помазал Царя над Сионом» (Пс.2:6) задолго до рождения Марии.
А вот о Христе сказано: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». 
Отнимать славу у Христа – грех. Не нужно дополнять человеческими выдумками Божьи установления, чтобы Он не прогневался на вас.
«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него" (Пс.2:12).
В тексте второго Псалма предписывается почитать Сына Божьего и ни слова не говорится о почитании матери Иисуса Христа и о том, что в вопросе спасения надо полагаться на заступничество и ходатайственные молитвы Марии.
В Вестминстерском исповедании веры доктрина воплощения изложена следующим образом:
«Богу, в Его вечном намерении, было угодно избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего Единородного Сына, быть Посредником между Богом и человеком, Пророком, Священником и Царем, Главой и Спасителем Его Церкви, Наследником всего и Судией вселенной; Ему Бог от всей вечности дал народ в потомство Его, чтобы этот народ в должное время был Им искуплен, призван, оправдан, освящен и прославлен.
Когда пришла полнота времени, Сын Божий – второе Лицо Троицы – будучи истинным и вечным Богом, одной сущности с Отцом и равным Ему, принял на Себя человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми свойствами и обычными немощами, но без греха; будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии, от ее естества. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы – Божественная и человеческая – были нераздельно соединены в одной личности, без преобразования, соединения или смешения. Этой Личностью является истинный Бог и истинный человек, все же один Христос – единственный Посредник между Богом и человеком».
Конец цитаты.

По своей наивности я считал Афонских монахов – эталоном Православия и носителями истины. Ведь на землю Афона почти полторы тысячи лет не ступала нога женщины. Прекрасных созданий не подпускают на остров даже на пушечный выстрел. Они проплывают мимо него, как галера вдоль Парижа. Мудрый Сирах написал: «От жены начало греха, и через нее все мы умираем» (Сир. 25. 27). Мужчины - паломники не встретят на острове коровы, козы и даже кошки. В общем, все твари женского рода не удосужились пожить на этом скалистом острове. 
Однажды я посетил в Одессе кафедральный собор Православной Церкви за рубежом. На доске объявлений моё внимание привлекло Рождественское послание с самого Афона. Я достал из сумки бумагу, ручку и переписал текст.
« Неискусобрачная Матерь одолжила Плоть нашему Господу и, таким образом, сделала Сына Божия должником Ея». Автор послания: Епископ Орейский Киприан. 
У меня сложилось впечатление, что епископ Киприан в своём поздравлении переусердствовал. Он унизил Бога Иисуса Христа и сделал Его должником Своей матери. По логике вещей одолженные предметы, вещи, деньги необходимо отдавать.

Игорь Орловский в своей статье: "НЕ ИМАМЫ ИНЫЯ ПОМОЩИ...” размышляет о том, что почитание Пресвятой Богородицы затмевает заслуги Спасителя нашего Иисуса Христа. 

"Кондак празднования в честь иконы Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих радости”: 

"Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты нам помози: на Тебе недеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся”.

То же по-русски: "Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица; Ты нам помоги – на Тебя надеемся и Тобою хвалимся; ибо мы – Твои рабы, посему мы не будем постыжены”.

Кто посещает православные богослужения, тот знает это песнопение. Из этого кондака следует, что Бог нам помочь ничем не сможет, всё наше упование только на Его Пречистую Богоматерь. Запомнили? Бог – ничто, дева Мария – всё!

Хочется привести слова Мартина Лютера из его Краткого катехизиса: "Грубую форму идолопоклонства можно выявить уже по внешним признакам. К нему относятся… б) Поклонение ангелам, деве Марии, святым, иконам, местам и тому подобным. Мф. 4;10: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”…” [1]

Правильно Лютер написал – бывают такие христиане, которые Богородицу ставят выше Бога. Называются они коллиридиане. Нет, вру – коллиридиане Деву Марию считали равной Богу, Она у них входила в состав пресвятой Четверицы. А в вышеприведённом кондаке какая-то иная ересь, не коллиридианская".
Окончание статьи Игоря Орловского.

Источник: Источник: http://www.proza.ru/2011/08/24/1192

После грехопадения человек стал подвержен действию сил тьмы и невежества, ошибок и неверия и в своей слепоте и извращенности теперь не может правильно читать даже оставшиеся знаки первоначального откровения. Человек стал даже получать удовольствие, заменяя истину, идущую от Бога, ложью. Бог Сам определяет границы поклонения и служения, которые для Него приемлемы. Поклонение чему бы то ни было вопреки воле Божией, выраженной в Его Слове, абсолютно недопустимо.
Религиозное поклонение состоит в почитании и прославлении, которые мы воздаем Богу. Посредством него мы исповедуем нашу подвластность и упование на Бога, как главного блага для нас, которое единственно приносит нам счастье. Что касается внешнего поклонения Богу Вестминстерское исповедание веры утверждает, во-первых, что Богу может воздаваться принимаемое Им поклонение только назначенным Им Самим способом. Поскольку Бог есть единственный объект религиозного поклонения, именно Его прерогативой является предписывать способ этого поклонения. Поэтому нашим правилом для поклонения должно быть то, что установлено Самим Богом; и что бы ни казалось нам полезным и благопристойным, все это следует проверять и определять согласно этому правилу. Человеческой мудрости не оставлено право вносить какие-либо изменения или добавления в то, что назначил Бог. "Все, что Я заповедую вам," - сказал Господь, - "старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того" (Втор.12:32). Вводить в поклонение то, что кажется значимой церемонией под предлогом украшения 
службы и пробуждения благоговения у поклоняющихся означает оказаться виновным в суеверии и самовольном служении.
Протестантские церкви уже практикуют некоторые человеческие обычаи, заповедуя ношение определенных одеяний служителями веры, соблюдение многочисленных праздничных дней, возведение алтарей в церквах, крестное знамение при крещении, склонение головы при имени Иисуса, праздничные богослужения посвященные женщинам 8 марта. Подобные практики мы справедливо считаем суеверными, потому что для них нет никакого библейского подтверждения, и они суть изобретения людей. Было бы хорошо, если бы те, кто их предписывает, и те, кто их соблюдает, размыслили над словами Божьими об иудеях: "Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф.15:9).

Старец Антипа. г. Одесса.

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (26.12.2012)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017