Воскресенье, 19.11.2017, 20:35
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Грешников спасали по плану.

Христианская семья считается духовно здоровой, если в ней практикуется семейное поклонение Богу. Обязанностью главы семьи является совершать семейное поклонение в кругу семьи. Под семейным поклонением Богу подразумевается: благодарственная молитва, пение псалма всеми присутствующими на поклонении, чтение главы из Священного Писания и заключительная молитва.

     К сожалению, христиане, придерживающиеся взглядов Якоба Арминия, обычно не совершают домашнее семейное поклонение Богу. Бывают случаи, когда муж и жена после очередных «выяснений отношений» молятся в разных комнатах. Спасение семьями, как учили Апостолы, «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31) - у них не предусмотрено. Арминианские общины предлагает свою модель спасения грешников по одному - в одиночку. Неправильно применяя цитату из Евангелия: «что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Иоан.21:22) – христианские матери оставляют своих необращённых детей и мужей и бегут на молитвенное собрание, на погребение умерших, на разбор Библии и другие церковные мероприятия в напряженном графике жизни общины. Брошенные на произвол чада растут без материнской заботы и ласки,  а откуда берутся дети, узнают в подворотнях. Поэтому неудивительно, что даже в семьях служителей Евангелия, сыновья и дочери часто вырастают безбожниками и уходят в мир. Сегодня никого не удивишь тем, что сын пресвитера состоит в третьем гражданском браке.

    Когда рухнул железный занавес и ветер перестройки освежил давно не проветриваемые помещения отдельных церквей, арминианские служители стали понимать, что они делают что-то не так. В связи с тем, что церкви при коммунистическом режиме в областных центрах достигали огромных размеров (свыше тысячи членов), пресвитера не знали многих членов даже по имени. Тем более они ничего не могли знать об их духовном состоянии и поведении в быту. Пасторам трудно было контролировать оппозицию и прогнозировать действия противоборствующих церковных кланов. Епископам не хватало сведений, о чём думают и о чём говорят у себя на кухне их овцы. Таким образом, церковь становилась все менее управляемой. Разделить одну гигантскую общину на несколько и открыть новые небольшие церкви в разных районах крупного областного центра, не позволяли личные амбиции служителей. И тогда кто-то предложил гениальный выход: разделить общину на малые группы и собираться на разбор Библии по квартирам. В  каждой группе назначался лидер из доверенных, проверенных и прикормленных людей. Поскольку в СССР было плановое хозяйство, и оно успешно применялось многие годы в промышленности и сельском хозяйстве, то служители церквей тоже захотели работать по этой схеме. Епископат сверху спускал план лидеру малой группы. План был напряжённый. Встречных планов не принимали. Если лидер был  человеком опытным и соблюдал инструкции своего шефа, то он задавал наводящие вопросы братьям и сестрам и вел беседу в нужном ему русле. При этом нужно учесть, что на квартире, в узком кругу людей, за чашкой чая - человек расслабляется и как на исповеди начинает рассказывать всё, что у него хранится в тайниках души.
Полученная «чайная» информация о «неблагонадежных» овцах затем докладывалась пресвитеру при личной встрече.

      В соответствии c этим ответственным заданием за календарный год состав группы должен был удвоиться. Если график по спасению грешников не выполнялся - группа расформировывалась, с лидера снимали погоны, отстраняли от должности, а чайник и сахарницу передавали вновь сформированной группе. Кто служил в Вооружённых Силах СССР, тот догадывается, что эта практика позаимствована из армейского полевого Устава Советской Армии и касалась утраты знамени воинской части.

     Абсурдность этой неевангельской практики спасения грешников «по плану» - очевидна. Церковь не завод, где нормировщик с помощью хронометра может определить машинное и вспомогательное время для изготовления той или иной детали, составить технологическую карту и установить оптимальную норму выработки станочнику.

    В Церкви действует только Божье Провидение. «Бог прежде вековых времен по изволению Своей мудрой и святой воли установил свободный и незыбленный порядок того, что произойдет». «Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати». «Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено». Цитаты из третьей главы  Вестминстерского исповедания веры.

    Но даже при воплощении в жизнь чьих-то «гениальных решений» возникали непредсказуемые казусы. В одной из общин ЕХБ некоторые лидеры малых групп в какой-то момент возомнили себя полноценными пресвитерами и в церковь – мать вместе со своими группами  не возвратились. Никакие призывы к совести, посулы  и угрозы в адрес «раскольников» не увенчались успехом. Новоиспеченные пастора не захотели расставаться с властью даже в малой группе. После этого «исхода» малые группы стали собираться не по квартирам, а в доме молитвы в разное время и в разных помещениях, но обязательно под неусыпным контролем дежурного пастора.

     Если бы христиане, крещённые полным погружением в воду в сознательном возрасте, не отвергали бы все символы веры, не пренебрегали бы богатым духовным опытом отцов церкви и прочитали бы свое Второе Баптистское исповедание веры принятое в Лондоне в 1689, то они бы узнали, что испорченность натуры сохраняется в течение жизни и в тех, кто возрожден духовно. Хотя эта натура прощена и умерщвлена через Христа, однако, как она сама, так и все ее побуждения остаются греховными.

    И тогда, может быть, они бы пересмотрели Пункт 1.1.1. своих Уставов, который  гласит: «Членом Церкви  является, уверовавший во Христа Иисуса, как своего личного Спасителя, переживший рождение свыше и принявший водное крещение по вере через погружение».

   Как показывает практика дар веры и рождение свыше можно имитировать и крещенным полным погружением в воду может оказаться абсолютно невозрожденный человек.

Условием для пребывания в видимой Церкви может быть только личное исповедание своей веры во Христа и послушание Ему.

 

Старец Антипа. г. Одесса. Украина.

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (17.09.2012)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017