Воскресенье, 19.11.2017, 20:43
Шалом, Гость | RSS
Главная | Наша Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [95]
Пастор Сергей [0]
Пастор христианской пресвитерианской (реформатской) церкви. Образование имею светское - бакалавр религиоведения, и духовное бакалавр теологии. Продолжил обучение и закончил магистерский курс в пресвитерианской академии "Завет", но диссертацию писать не стал, поэтому остался бакалавром.
Мини-чат
Форма входа
Реклама

Поиск
Статистика
Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Кальвинизм разрушает синергизм.

                                 Кальвинизм разрушает синергизм.

 

      Находясь сорок лет в выжженной солнцем пустыне, избранный народ вспоминал Египет и обилие яств на своём обеденном столе. «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок» (Чис.11:5). Христианские «беженцы» из бывшего СССР в обетованной Америке карасей не вспоминают. Но некоторые служители тоскуют о христианской резервации на своей бывшей Родине, от которой они отреклись и пишут статьи на эту тему. Ниже фрагмент из статьи А. Чумакина: «ДРУГОЙ ХРИСТОС КАЛЬВИНИЗМА».

 


       «Через несколько месяцев мы подойдем к знаменательной дате – прошло десять лет с момента распада Советского Союза (декабрь 2001 г.). За этот период в христианских кругах было высказано достаточно много мнений относительно плюсов и минусов существовавшего в годы советской власти железного занавеса, создававшего своего рода резервацию для христианских церквей на территории СССР. С одной стороны, – нарушение прав и свободы человека, ограничение проповеди Евангелия, невозможность библейского образования и т. д. Но с другой стороны – заслон проникновению антихристианских, лжехристианских и сомнительно-евангельских направлений и учений. Исчезновение железного занавеса привело к массовому наступлению всех перечисленных учений в битве за душу «постсоветского» человека. Более того, это привело к определённым богословским разногласиям и в самих церквах, а наступившая свобода привела к эмиграции христиан на Запад, где евангельские христиане буквально окунулись в море разномыслий, свободы западного мира. Например, в Америке мы сталкиваемся с баптистскими церквами, о названии которых никогда не слышали: реформистские, консервативные, общие, регулярные, независимые баптисты, баптисты свободной воли, Генеральной конференции – список можно было бы продолжить – просто загляните в телефонный справочник. «Кто из них – наши, а кто – нет?» – такой вопрос часто задают рядовые члены церкви. В каждой из этих групп баптистов мы услышим о богословских вопросах, о которых никогда не размышляли, о новых оригинальных толкованиях казалось бы знакомых и вполне ясных текстов Писания. Разномыслия заставляют нас задуматься: почему мы верим именно так? Почему в некоторых богословских пониманиях мы отличаемся от американских баптистов? Если эти вопросы не задают вам сегодня члены вашей общины, то завтра их начнут задавать ваши дети – те, кто уже понимает английский язык, кто может свободно общаться с проповедниками американских церквей, кто может читать богословские книги американских авторов. Возникновение диаспорных церквей, состоящих только из «своих», русско-украинских эмигрантов, тем не менее, не решает проблему. Эмигрантские общины постоянно сталкиваются с необходимостью апологетики здравого учения – достойного библейски и богословски обоснованного ответа пёстрому разнообразию Запада. В чем же суть проблемы? Объем данной статьи не позволяет коснуться всего спектра спорных вопросов, поэтому ограничимся лишь одной проблемой, название которой – кальвинизм. Не все, но большинство баптистов Америки – кальвинисты». Конец цитаты.

     Приехав в чужую страну «со своим Уставом» и разногласиями, господину Чумакину не понравилось, что большинство баптистов Америки – кальвинисты. Это, конечно, безобразие, считает автор. Религиозные воззрения этого баптистского проповедника крайне категоричны. Христиан, которые не придерживаются арминианских взглядов, автор статьи занёс в свой «черный список» и придал им статус «антихристианских, лжехристианских и сомнительно-евангельских направлений». Такие заключения имеют право выносить только религиоведы – эксперты, имеющие соответствующее образование или церковные Синоды. 


     Арминианские служители продолжают лепить из кальвинизма чучело и рассказывать о Реформатском богословии свои страшилки. Слово «резервация», употреблённое автором статьи А. Чумакиным, всегда имело, и будет иметь негативный смысл. Оно подразумевает полную изоляцию, что противоречит евангельскому духу. Апостол Павел, уроженец города Тарса Киликийского, первый миссионер, наслаждался общением с христианами Апеннинского полуострова. Он проявлял большой интерес к жителям Испании. «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти» (Рим.15:24). Христианская жизнь немыслима без общения святых. Поэтому самым тяжким наказанием при совершении греха членом церкви, является отлучение от церкви и от общения со святыми. Периодически апостолу язычников докладывали, «что когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю» (1Кор.11:18). Но Павел не делал из этого трагедии. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Слово «искусные» в Библии носит позитивный характер. «И певцы с орудиями музыкальными и искусные в славословии» (2Пар.23:13).

 

     Выросший в социалистическом блоке товарищ Чумакин, по приезду в США ставший сэром, делит Тело Христа на «свои» и «чужие». Это мы уже проходили при коммунистическом режиме. Со школьной скамьи советским детям внушали, что жители капиталистических стран – буржуи и враги СССР. Большинство баптистов США, которые материально помогли эмигрантам из бывшего СССР стать на ноги, (дарили мебель, посуду, постельное бельё, жертвовали деньги), теперь для мистера Чумакина - «чужие». Всё это до боли в сердце напоминает персонажа из басни Крылова, которая любила в тени дуба лакомиться желудями. Если американские баптисты «чужие» для славянских баптистов, то почему пресвитеры баптистских церквей бывшего СССР, ничтоже сумняшеся, принимали крупные суммы долларовых пожертвований на строительство новых домов молитвы, не спрашивая при этом жертвователя, к какому богословскому крылу принадлежит заокеанский гость? По всей вероятности советские служители культа поступали по известному принципу: «Деньги не пахнут». После отъезда «дорогих гостей» пресвитеры объясняли своим прихожанам, что приезжали еретики, но привезли деньги от Бога.

 

        Отчасти можно понять опасения арминианских служителей. Большая часть протестантских церквей на постсоветском пространстве придерживается синергизма. В теологическом смысле синергизм представляет собой ошибочную концепцию гласящую, что в возрождении присутствуют два действующих начала: повреждённая грехом человеческая воля и Божественный Дух, которые, в прямом смысле слова сотрудничают в деле оживотворения мертвого грешника. Кальвинизм разрушает надежды синергистов на свои добрые дела, отдаёт всю славу Вседержителю и полностью полагается в своём уповании только на милость и заслуги Иисуса Христа.
Беда арминианских книжников из бывшего СССР состоит в непримиримости к другим христианским конфессиям и полным отсутствием толерантности. Все христиане, доктрины и практика которых отличается от доктрин христиан живших в советской резервации для арминиан - «чужие». «Не знаете, какого вы духа», - ответил Господь Своим ученикам, когда они просили у Христа разрешения сжечь негостеприимных жителей Самарянского селения, которые молились тому же Богу, но на другой горе «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:54 -56).

 

       Арминианские теологи даже не скрывают своей ненависти к братьям во Христе, которые исповедуют доктрину спасения по благодати. Вот что пишет в статье: «КАЛЬВИНИСТКО-АРМИНИАНСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» теологический редактор издательства «Смирна» из Черкасс, господин Г. А. Гололоб. «Особенно нелегко сейчас славянской арминианской диаспоре, которой приходится отстаивать свои убеждения во враждебном кальвинистском окружении». Христиане – кальвинисты для Геннадия Гололоба – духовные враги. Цитату из Евангелия: <Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной> (1Иоан.3:15) баптисты - арминиане к себе не относят.


       Совершенно другой дух витает в документах принятых реформатами в 1618-1619 гг. на Дортском Синоде в защиту своих библейских доктрин. Здесь нет места проклятиям в адрес братьев по вере во Христа, принадлежащим к другим конфессиям. Каждая глава этого исторического документа, касающаяся опровержения заблуждений в церкви начинается словами: «Излагая истинное учение, Синод отвергает заблуждение тех, кто учит…». Дортский Синод отвергает человеческие заблуждения, не проклиная при этом людей, и оставляет им возможность исправить своё поклонение Богу. «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2Тим.2:24). Напрасно Арминиане тратят время и бумагу на борьбу с библейскими доктринами.


     Как сказал Чарльз Сперджен, богословие кальвинизма является по существу не кальвинизмом, а чистым Евангелием. Кальвин увидел эту систему в Евангелии вторым, после Августина, и систематизировал её. Так же, как Ньютон не придумал сам закон тяготения, а обнаружил его с помощью плода яблони или Менделеев не придумал химических элементов, а только систематизировал их в своей таблице.

 

     Доктрина предопределения не нравится многим христианам и приводит их в раздражение. Она как лакмусовая бумажка, которая определяет степень готовности человека, покориться пред всемогущим Господом. Кальвинизм – это последовательное стремление признать Творца как Господа, осуществляющего все события Промысла Своей воли. Кальвинизм – это богоцентричный образ мышления о всей жизни под управлением и контролем Слова Самого Бога. Кальвинизм, другими словами, это теология Библии и как она выглядит с точки зрения самой Библии. Душевному человеку претит сама мысль о том, что Кто-то его полностью контролирует, и что от него вообще ничего не зависит. Кальвинизм принимает всю разнообразность исторических процессов и событий происходящих в Божьем мире как не больше и не меньше, чем осуществление Его великого предопределенного плана для Своих творений и Своей Церкви.   Это понимал даже языческий царь Навуходоносор, который в благодарственной молитве произнёс такие слова: «По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" (Дан.4:32).

 


     «Кальвинизм - это систематическое богословие. Он упразднил всяких «посредников» во взаимоотношениях человека с Творцом. Кальвинизм «не ищет Бога в творении, как язычество, не изолирует Бога от творения, как ислам, не устанавливает посредника между Богом и творением, как католики, но провозглашает возвышенную мысль: Бог, в Своём безмерном величии бесконечно возвышаясь над творением, все же входит в непосредственную связь с ним как Бог – Святой Дух».*

 


     «Что же касается тех людей, – писал Кальвин – которые до такой степени осмотрительны и робки, что хотят, дабы не тревожить свои немощные души, полного отказа от доктрины предопределения, то в какой цвет перекрашивают они свою гордыню? Ведь они косвенно обвиняют Бога в неосмотрительности – как будто Он не предвидел опасности, которую эти наглецы думают «мудро» устранить! Поэтому всякий, кто объявляет учение о предопределении нежелательным, открыто злословит и клевещет на Бога: будто Он по недосмотру обнародовал учение, которое только вредит Церкви».**

 


     Доктрина избрания оказывает освящающее и утешающее влияние на всех, кто повинуется вести Евангелия. Она вселяет в человека чувство благоговения перед Богом и благодарности Ему за дар спасения. Она побуждает смирять свои души в прахе перед вечным Владыкой и даёт твердое утешение среди искушения и испытаний жизни.

===================================================
* Абрахам Кайпер. «Христианское мировоззрение». Стр. 30. Издательство «ШАНДАЛ». Санкт – Петербург. 2002.
** Кальвин. «Наставления в христианской вере», кн. 3, гл. 21, разд. 4 (Изд-во РГГУ, 1998, с. 380 – 381). 

Категория: Мои статьи | Добавил: odchurch-antipa (17.05.2008)
Просмотров: 830 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017